Banner 1

Закон о дебоширах принят в третьем чтении: как он повлияет на туристический рынок? Мнение юристов

Закон о дебоширах принят в третьем чтении: как он повлияет на туристический рынок? Мнение юристов Закон об ограничении продажи билетов авиадебоширам прошел третье чтение в Госдуме и оперативно был одобрен в Совет Федерации. Эксперты подчеркивают, что от принятия этого закона в первую очередь выиграют пассажиры «курортных» туристических рейсов, так как именно на них происходит большая часть дебошей.
При этом, скорее всего, юридических сложностей для турфирм этот закон не привнесёт, так как база «черных списков» дебоширов и механизм выявления «заблокированных» пассажиров в целом проработан, за исключением нескольких «скользких мест», вроде двойных паспортов. Также, по оценкам экспертов, закон будет носить скорее «предупредительный» характер. Юристы также отмечают, что иски от «недопущенных» на рейсы дебоширов маловероятны, однако исключить их нельзя, поэтому турагентам можно рекомендовать внесение соответствующих строк в договор.

Итак, после внесения изменений в Воздушный Кодекс российские перевозчики смогут отказывать пассажирам, попавшим в черный список за дебош на борту. Конкретно речь идет о статьях 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей КоАП, 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств). Осуществляться это будет следующим образом: от командира воздушного суда информация поступит к руководителю авиакомпании, соответствующую копию документа получит и «надебоширивший» пассажир до того, как он покинет воздушное судно. Далее итоговое решение об ограничении в перевозке дебошира будет принимать руководитель перевозчика на основании признания судом нарушения им вышеуказанных статей КоАП или УК РФ. Перевозчик получает копию вступившего в силу постановления или приговора суда и в течение 30 дней может ввести временный запрет на продажу авиабилетовдебоширу.

После этого данный пассажир не сможет попасть на борт авиакомпании в течение года. Причем он имеет право оспаривать решение в суде, а также должен быть допущен на борт при некоторых условиях – если он следует на лечение, если он сопровождает инвалида, а также «если пассажир возвращается в Россию, и полет на рейсе этой авиакомпании - единственная возможность сделать это».

Подробности на сайте: https://www.tourprom.ru/news/37720/


Возврат к списку

ПУТЕВОДИТЕЛЬ